Business FM Самара,
9 января 2018 г.
У потребителей появилось право расторгать договоры коллективного страхования 3740 просмотров
2018 год начинается с хороших новостей для потребителей страховых и банковских услуг: увеличения периода охлаждения и появлением права расторгать договоры коллективного страхования, навязанные банками при потребительском кредитовании.
Теперь подробнее. Период охлаждения, ранее это были 5 рабочих дней с момента заключения договора страхования, позволяет страхователю отказаться от добровольного договора страхования с полным возвратом страховой премии.
С 1 января 2018 года период охлаждения увеличился до 10 рабочих дней, т.е практически до 14 календарных дней. Период охлаждения был введен Центральным банком из-за потока жалоб на навязывание дополнительных страховок при оформлении ОСАГО, а также при оформлении банками потребительских кредитов. 5 дней было конечно маловато, во многих европейских странах период охлаждения составляет 30 календарных дней. Для российских граждан увеличение периода охлаждения до 10 рабочих дней – это уже большой шаг вперед.
Навязывание дополнительных полисов, с которым можно бороться используя период охлаждения, происходит не только в ОСАГО, но и при выдаче потребительских кредитов банками. Банк реклаламирует выгодную процентную ставку, а когда клиент прошел согласование на выдачу кредита и уже ожидает деньги, ему предлагают дополнительно оформить полис страхования жизни, потери работы и т.д. Банковская комиссия при продаже таких страховок доходит до 95 % от стоимости полиса и фактически означает увеличение процентной ставки по кредиту сразу на несколько пунктов. Однако рациональный заемщик имеет право расторгнуть такой полис и вернуть деньги в соответствии с периодом охлаждения.
В декабре 2107 года Верховный Суд также признал за заемщиками потребительских кредитов право на выход из договоров коллективного страхования с возвратом страховой премии в период охлаждения. Банки и страховщики придумали несколько лет назад такую хитрую схему как коллективное страхование заемщиков при потребительском страховании. При одобрении потребкредита заемщика включают в коллективный договор, который уже действует между страховщиком и банком. При этом клиент не контролирует параметры этого договора. Его кредит просто увеличивается за счет платежей в страховую компанию, большую часть которых банк сразу забирает себе как комиссию. Включение страховок в тело кредита –это, итак, по моему мнению, самый грабительский способ зарабатывания банками на заемщиках. А в схеме коллективного страхования этот способ изъятия денег граждан усугублялся невозможностью выйти из коллективного договора до погашения кредита и невозможностью вернуть хотя бы часть уплаченной стразовой премии при досрочном погашении этого кредита.
Банки объясняли, что раз заемщик не является страхователем по договору коллективного страхования ,то у него нет права на расторжение договора и возврат уплаченных денег, а только обязанность платить, сколько договорились между собой банк и страховщик. Но Верховный Суд разъяснил, что поскольку заемщик является и фактическим плательщиком по договору коллективного страхования, значит у него есть и право выйти из такого договора и вернуть деньги в период охлаждения, так же как если бы это был договор страхования, который он сам заключал. Будьте настойчивее и увереннее в защите своих прав. Удачи!
Олег КОКОРЕВ, специально для Бизнес ФМ Самара
Вся пресса за 9 января 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 июля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 1 июля 2025 г.
Эксперты узнали, насколько хорошо россияне понимают особенности ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Опрос показал, что более трети россиян не знают отличий ОСАГО от каско

|
|
Интерфакс, 1 июля 2025 г.
Думский комитет поддержал снижение штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

|
|
Деловой Казахстан, 1 июля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

|
|
Финмаркет, 1 июля 2025 г.
ЦБ: квартальный рост сборов по ОСГОП составил 41%, выплат - 15,3%

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 1 июля 2025 г.
В Екатеринбурге с машин массово воруют зеркала и колеса

|
|
КрымPRESS, 1 июля 2025 г.
Мнение: автомобилисты хотят улучшений в ОСАГО и готовы за это платить

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Как развивается рынок спортивного страхования в Казахстане и мире

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Insurance Europe призывает упростить правила ЕС по кибербезопасности

|
|
Парламентская газета, 1 июля 2025 г.
Более двух миллионов кубанцев в 2024 году прошли диспансеризацию

|
|
Гарант.ру, 1 июля 2025 г.
Пациенты смогут жаловаться страховщику на медпомощь по ОМС через портал госуслуг

|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 1 июля 2025 г.
Режим ЧС ввели из-за страшной засухи в Ростовской области

|
|
Forbes Казахстан, 1 июля 2025 г.
На случай пожара: владельцев ТРЦ обязали покупать страховку минимум на 295 млн тенге

|
|
Forbes Казахстан, 1 июля 2025 г.
Старшему брату Альжанову разрешили стать крупным акционером страховой компании

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Россиян предупредили о главных угрозах для квартир во время отпуска хозяев

|
|
Sputnik Кыргызстан, 1 июля 2025 г.
Оформление полиса ОСАГО отсрочили в Кыргызстане — штрафов пока не будет

|
|
Российская газета-Кубань, 1 июля 2025 г.
Миллиарды за неурожай

|
 Остальные материалы за 1 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|